Мурманские компании тратят около 5 млрд руб в год на обслуживание "незаходных" судов
28 октября 2013 года

Рыболовецкие предприятия Мурманской области не могут развиваться из-за того, что суда, построенные и модернизированные за границей, облагаются высокими пошлинами при заходе в российские порты и тратят большие суммы на обслуживание за рубежом, сообщает региональный рыбохозяйственный комитет.

По данным комитета, возникла ситуация, когда из-за снижения темпов строительства судов рыболовного флота на российских заводах отечественные судовладельцы приобретают суда у зарубежных компаний и там же модернизируют имеющийся флот.

В соответствии с российским законодательством и нормами Таможенного союза, построенные или модернизированные за границей рыбопромысловые суда при заходе в порты России облагаются таможенной пошлиной и НДС, которые в сумме составляют около 23% от инвестиционных затрат.

"С учетом высокой стоимости рыбопромысловых судов сумма платежей при их таможенном оформлении, как правило, превышает финансовые возможности предприятий", - говорится в сообщении. В связи с этим значительная часть рыболовного флота не заходит в отечественные порты, обслуживается и ремонтируется за рубежом, где построена обширная инфраструктура, в том числе и портовая, ориентированная на работу с российскими судами.

Проблема так называемых незаходных судов является существенным сдерживающим фактором развития морских портов Северного бассейна и, в частности, рыбного порта Мурманск. "К примеру, предприятия только Мурманской области тратят не менее 5 миллиардов рублей на обслуживание своих рыбопромысловых судов в иностранных портах", - отмечают рыбаки.

"Для решения этой проблемы мурманские рыбаки предлагают освободить от уплаты таможенной пошлины и НДС суда рыбопромыслового флота, приобретенные, построенные или прошедшие модернизацию за рубежом", - говорится в сообщении.