Выставка голландского дизайна "Новая роскошь" открылась в "Манеже"
13 ноября 2013 года

Выставка "Новая роскошь. Голландский дизайн в эпоху аскетизма", на которой можно увидеть объекты как именитых мастеров, так и недавних выпускников профильных школ, открылась в столичном ЦВЗ "Манеж" в среду.

С голландским дизайном в России знакомы лучше, чем может показаться - например, гжель появилась как ответ Петра I делфтскому фарфору. Но современные его аспекты оставались в тени до нынешней выставки.

Ее подготовила специально для Москвы и по инициативе Московского музея дизайна студия DROOG, разместившаяся вместе с кафе, шоу-румом и крохотным отелем под крышей амстердамского домика, похожего на пряничный. Одна из основательниц DROOG Рени Ремакерс из 200 вещей студийной коллекции отобрала около 40, самого разнообразного назначения - от садовой скамейки до сервиза.

"Новая роскошь" в названии выставки заявлена неспроста: ковры, комоды и люстры - в наличии, но только они сильно отличаются от антикварного ассортимента не только годом создания, но и материалами. В частности, стол студии Formafantasma сделан чуть ли не из прессованных опилок, но благородная инкрустация таким же незатейливым материалом делает его ироничным продолжателем вековых традиций. Или, например, обои Мике Герритцен - издалека кажется, что на поверхность просто нанесен диагональный принт, но, приблизившись, можно рассмотреть портреты Рембрандта и Вермеера.

Одни из самых впечатляющих экспонатов - ковер "Время-жизнь", узор которого повторяет фазы человеческой жизни - от "белоснежного" рождения до такой же смерти, и огромный стол "Годоган", абсолютно минималистичный, если бы не пышная резьба с изображением морских чудищ с одного края. А еще - "Рыбный ресторан" в аквариуме, "тающая" лампочка, разрезанный сервиз и другие забавные и с юмором созданные вещи.

Единственное, что следует учитывать - наплыв посетителей на другую выставку "Романовы. Моя история", которая продолжит свою работу в "Манеже" до 19 ноября, и приготовиться провести в очереди полтора-два часа.